Минфин: реформа в бухучете будет и на законодательном уровне, и на уровне бухгалтерских стандартов

13.05.2016


Уже сейчас для более детальной проработки последующих изменений в части бухгалтерских стандартов Минфин предлагает специалистам и практикующим бухгалтерам оставить свои отзывы и предложения относительно программы внедрения новых стандартов бухучета. Программа обновления стандартов размещена на портале www.regulation.gov.ru (ID проекта 01/02/04-16/00047997).

Согласно документу Минфина в 2016 году, ведомство планирует внести изменения в стандарты «Запасы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность» и «НМА» - они будут представлены для ознакомления в 3 и 4 кварталах этого года. После утверждения изменений стандарты предполагается внедрить в 2018 году. Далее, по планам Минфина, в силу вступят еще девять новых стандартов. Это произойдет в 2019 и 2020 годах.

Так, в планы ведомства входит внесение изменений в Положение по ведению бухгалтерского учета в части ПБУ «Информация о прекращаемой деятельности», «Учетная политика организации», «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», «Учет государственной помощи». Все мероприятия Минфина направлены на упорядочение действующих бухгалтерских стандартов и достижение адекватного отражения в отчетности всех показателей деятельности хозяйствующих субъектов.

Нарушил Административный кодекс – плати штраф. Причем сразу два. Это уже относится к законодательной сфере, регулирующей взаимоотношения организаций с законом, Госстатом. Федеральная служба государственной статистики в письме за номером 13-13-2/28-СМИ от 16.02.2016 года дала разъяснения относительно санкций за нарушение сроков представления или непредставление годовой финансовой отчетности в Госстат.

Так, согласно письму и законодательству, должностные лица и организации привлекаются к админответственности за непредставление или несвоевременное представление в органы государственной статистики годовой финансовой отчетности, а также аудиторского заключения по ней в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.

Мировые судьи при этом рассматривают по отдельности сразу два дела: за представление отчетности не в полном объеме (то есть за отсутствие аудиторского заключения); за непредставление или несвоевременное представление годовой финансовой отчетности. Данное обстоятельство следует учесть и очень ответственно относиться к представлению отчетности.