Определены правила выдачи документов, которые можно использовать вместо кассовых чеков

13.04.2017


Российское правительство утвердило актуальные правила выдачи документов, которые можно использовать в качестве альтернативы кассовому чеку. Они предназначены для продавцов, работающих в труднодоступных или удаленных районах. В соответствии с действующим законодательством, они могут быть освобождены от обязанности иметь кассовую технику установленного образца, если деятельность осуществляется на территориях, включенных в официальные списки. При этом в ФЗ № 54 отмечается, что даже в таких случаях ИП или юрлицу необходимо выдавать клиентам документальное подтверждение факта покупки. 

15 марта правительство утвердило правила, которыми должны руководствоваться продавцы, работающие в труднодоступных районах. Так, к замене кассового чека предъявляются два основных требования. Во-первых, она должна быть выполнена на бумаге, допускается внесение информации вручную, ее печать на компьютере или любым другим удобным способом. Во-вторых, заполнение должно быть четким и понятным, без помарок и исправлений, исключительно на русском языке.

Если покупатель рассчитывается наличными, ИП или уполномоченное лицо юрлица выполняют следующие действия:
  • Вносят в бланк необходимую информацию.
  • Заверяют его подписью.
  • Предоставляют его клиенту.
Если расчеты осуществляются с использованием банковских карт и других электронных средств, уполномоченный или предприниматель обязаны:
  • Воспользоваться устройством, позволяющим передавать кредитной организации сведения о переводе денег, считывать данные с карты или другого электронного платежного средства, а также получать подтверждение оплаты.
  • Заполнить бланк.
  • Подписать его и передать клиенту.
Документ, заменяющий кассовый чек, должен находиться в распоряжении не только покупателя, но и продавца. Поэтому правила предусматривают обязательное заполнение основного бланка и его копии, которая останется у предпринимателя или юридического лица. Допускается и альтернативный вариант – заполнение документа с отрывной частью, которая остается у магазина или оператора услуг. Копии или отрывные листы необходимо хранить как минимум пять лет.

Все бланки, подтверждающие факт покупки, нужно фиксировать в специальном журнале. В соответствии с постановлением правительства, учет необходимо вести по датам совершения операций и по порядковым номерам. Листы журнала нумеруются, шнуруются и подписываются.