Бухгалтер71

Минтруд разработал систему для самопроверки предприятий

11.04.2018
12 февраля 2018 года Минтруд РФ утвердил новый план мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма. В частности, этим документом вводится система добровольной самостоятельной проверки соблюдения трудового законодательства для предприятий разных сфер деятельности. 7 марта ведомство опубликовало дополнительные методические рекомендации, которыми смогут пользоваться работодатели.

Специалисты Минтруда поясняют, что правила самоконтроля универсальны и могут применяться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями в независимости от специфики их деятельности. Ведомство рекомендует проводить внутреннюю оценку каждый год в соответствии с локальным нормативным актом. Полученную информацию работодатель сможет использовать самостоятельно, также рекомендуется передавать ее в Роструд. При этом в ведомство предлагается направлять не только результаты проведенных проверок, но и планы по устранению обнаруженных нарушений.

Способы организации самоконтроля

Для внутренней оценки в организациях, в которых работают более 250 человек, рекомендуется создавать отдельную службу в структуре предприятия либо назначать контролера. Еще один вариант, который подойдет и для более мелких компаний – это использование специального сервиса «Электронный инспектор».

Если создается отдельная служба внутреннего контроля, она может состоять из двух подразделений. Первое из них будет контролировать соответствие требованиям по охране труда, а второе – соблюдение других норм трудового законодательства. Из сотрудников этой службы, представителей руководства, профсоюзов, а также других работников будет формироваться комиссия по самоконтролю. Результаты ее деятельности можно представить в виде таблицы, примерная форма которой приведена в рекомендациях Минтруда.

«Электронным инспектором» может пользоваться служба внутреннего контроля предприятия либо уполномоченный ответственный сотрудник (если в компании работает не больше 50 человек). Сервис предлагает типовые проверочные листы, каждый из которых посвящен разным сферам трудовых прав. Например, есть формы по найму персонала, защите персональных данных, выплате компенсаций и т.д. Информация, внесенная в листы, анализируется системой. Если нарушений нет, автоматически проставляется отметка о том, что на предприятии нет проблем. Информация об этом направляется в Роструд. При необходимости выдаются рекомендации по устранению выявленных недочетов.


Возврат к списку

+7 (4872) 71-09-77
+7 (4872) 71-09-79
+7 (960) 596-91-91

Мы находимся по адресу:
300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 141, 
напротив ДК Железнодорожников      

Режим работы офиса:
Будние дни: 10:00 — 19:00
Суббота: 11:00 — 17:00
Воскресенье — выходной

Акции и предложения

Росалкоголь
Бухгалтер 71 оказывает услуги по подготовке и сдаче деклараций в Федеральную службу по регулированию рынка алкогольной продукции

ЭЦП для электронных торгов
Вы можете получить электронную подпись для электронных торгов и для других целей у наших партнеров - Удостоверяющего Центра "КРЕДО-С"