Взаимоотношения организаций и фондов в 2015 году: некоторые изменения

05.08.2015


Со следующего года вступит в силу Федеральный закон № 188-ФЗ от 28.06.14, в котором предусмотрен значительный объем поправок в законодательство о социальном страховании. Так, с января 2015 года изменен порядок предоставления отчетности. В частности, при среднесписочной численности работников от 25 человек отчетность в пенсионный фонд и фонд социального страхования, а также жалобы предоставляются в электронном виде. 

Законом введены ограничения в части выплат компенсаций при увольнении. Так, если суммарно все выплаты (среднемесячный заработок, выходное пособие, компенсации)   уволенному работнику не превысят суммы трех среднемесячных заработков, выплаты в социальный фонд и пенсионный фонд производить не требуется. Если сумма окажется больше, то взносы придется уплатить. 

Не упустили законодатели и иностранных работников. Так, временно пребывающие на территории Российской Федерации лица считаются застрахованными в части обязательного пенсионного страхования и все выплаты, производимые работодателем в их пользу, облагаются пенсионными взносами.

Также в законе № 212-ФЗ появился блок, связанный с отсрочками уплаты взносов, а также пеней и штрафов. В данном блоке раскрываются условия и порядок предоставления отсрочки, случаи прекращения действия отсрочки, указываются обстоятельства, при которых исключаются отсрочки, указываются органы, на основании решений которых отказ в отсрочке является действительным. К тому же с 2015 года устанавливает, что отсрочка возможно на срок не более одного года.

В части банковских счетов и взаимодействия банковских учреждений с фондами Закон № 212-ФЗ признает за фондами право на получение доступа к информации, составляющей банковскую тайну.

Поправки в закон уточняют, что пеня должна начисляться за каждый календарный день просрочки, в том числе и на день уплаты. К тому же, переплату по страхованию допустимо направлять на предстоящие платежи, а также на погашение задолженностей по пеням и штрафам.

В части выездных проверок закон гласит, что срок их проведения может составлять до полугода и определены основания для продления сроков: если получена информация, свидетельствующая о нарушении плательщиком законодательства РФ, наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная проверка, если проверка проводится в организации, имеющей разветвленную сеть подразделений, если организация не предоставила в срок необходимые документы.