В январе начала действовать новая редакция статьи 17 ФЗ № 27, устанавливающая более строгие сроки исправления ошибок, допущенных в отчетности для ПФР. В соответствии с ней, вносить правки можно в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления от Пенсионного фонда.
Напомним, что в этом году функции контроля над расчетом и уплатой страховых взносов перешли к ФНС. Теперь налоговая служба отвечает, в том числе, и за администрирование платежей на обязательное пенсионное страхование. Однако это не значит, что организации и ИП больше не будут взаимодействовать с ПФР напрямую. Обращение в фонд может потребоваться, например, в следующих случаях:
- подача отчетной документации по форме РСВ-1 за периоды до начала 2017 года;
- отправка сведений персонифицированного учета (форма СЗВ-М);
- подача нового отчета с информацией о трудовом стаже (по действующему законодательству он сдается раз в год, не позднее 1 марта);
- представление реестров застрахованных граждан, за которых уплачиваются дополнительные страховые взносы (отправляются ежеквартально, не позднее 20 дней с момента окончания отчетного периода).
Таким образом, многим работодателям по-прежнему придется регулярно взаимодействовать с Пенсионным фондом. Раньше в законе не было установлено сроков подачи исправленной отчетности в ПФР, однако на практике надзорные органы и судебные инстанции отталкивались от правил порядка учета, утвержденных приказом Минздравсоцразвития в 2009 году. В соответствии с ними, на исправление ошибок в документации отводилось две недели после получения страхователем уведомления.
Теперь сроки четко приписаны в тексте ФЗ № 27. Если в пенсионном фонде
при проверке отчетности будут выявлены неточности, страхователю будет отправлено уведомление. После его получения необходимо исправить найденные ошибки в течение не более 5 рабочих дней. Если этот срок не будет превышен, штрафные санкции не применяются. В противном случае контролирующей инстанцией составляется акт о правонарушении.
По действующему законодательству, ПФР может оштрафовать страхователя на 1 тысячу рублей (если был нарушен порядок предоставления отчетности в электронном виде). Кроме того, предусмотрены штрафы за неподачу сведений о стаже сотрудников – в этом случае сумма будет рассчитываться в соответствии с количеством застрахованных (по 500 рублей на человека).