Минфин разъяснил, как можно уменьшить транспортный налог

17.03.2017


Министерство финансов РФ недавно опубликовало официальное письмо, разъясняющее порядок уменьшения размера транспортного налога для грузовиков массой более 12 тонн. Позиция экспертов ведомства такова: снизить выплаты можно только за счет «дорожного сбора» за реально пройденный путь, но не за счет взносов, сделанных авансом.

По действующему законодательству все транспортные средства (ТС), разрешенная масса которых превышает 12 тонн, могут передвигаться по федеральным трассам общего пользования только после оплаты через систему «Платон». Однако у владельцев грузовиков есть возможность вычесть этот «дорожный сбор» из транспортного налога за соответствующий отчетный период. Для этого обе выплаты должны относиться к одной и той же машине. Таким образом можно не только частично уменьшить транспортный налог, но и полностью освободиться от него, если сумма платежей в «Платон» превышает начисления.

«Дорожный сбор» рассчитывается в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства № 504. В частности, они предусматривают ведение персонифицированного учета владельцев транспорта оператором. Таким образом собираются полные данные, включающие в себя сведения о фактическом маршруте большегрузов (с указанием конкретных дат и времени) и информацию о перечислении в бюджет взносов, переданных владельцем ТС. 

Расчет суммы выплат за движение по федеральным автомагистралям осуществляется на основе показателей бортового устройства единицы транспорта или по маршрутным картам. Многие владельцы грузовиков используют не постоплату, а авансовые взносы, то есть перечисляют средства еще до фактического начала движения. Соответственно, в Минфин часто поступали вопросы о том, как рассчитать налоговую выплату в этом случае. В ответ на это специалисты финансового ведомства и опубликовали комментируемое письмо. 

Авторы документа подчеркивают, что для вычета используются только данные о фактических перемещениях ТС, указанные в реестрах или маршрутных картах за отчетный период (год). При этом не имеет значения, делал ли владелец транспорта, помимо этого, авансовые платежи. Комментируя свою позицию, эксперты Министерства финансов подчеркнули, что принимать во внимание «дорожный сбор», который фактически будет использоваться только в следующий отчетный период, «неправомерно».