ФНС подтвердила право плательщиков сдавать отчетность в бумажном виде

07.06.2017


Специалисты федеральной налоговой службы официально подтвердили, что у плательщиков остается право сдавать итоговые отчеты в бумажном виде, несмотря на утверждение новых электронных форм. Об этом говорится в недавно опубликованном письме ФНС. Авторы документа напоминают, что в действующем законодательстве нет норм, устанавливающих вид предоставления бухгалтерской отчетности. Это значит, что предприятие может самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант, считают в ведомстве. При этом воспользоваться этим правом могут организации с любым количеством сотрудников.

Необходимость сдавать в ФНС баланс по итогам года закреплена в пп.5 п.1 ст. 23 НК РФ. Кроме того, законодательно установлены максимальные сроки предоставления таких документов – они составляют три месяца с момента окончания отчетного периода. В кодексе нет упоминаний о бумажном или цифровом формате подачи. Кроме того, НК РФ не обязывает налоговиков утверждать официальные формы для электронных отчетов, однако ФНС все-таки разрабатывает свои рекомендации. Например, для подачи годового баланса они были опубликованы 20 марта текущего года. В ведомстве подчеркивают, что наличие рекомендованных форматов вовсе не обозначает, что все плательщики должны пользоваться исключительно ими. Если предприятие предпочитает сдавать документацию в традиционном бумажном виде, оно имеет право это сделать. Оба варианта имеют равную силу с точки зрения законодательства.

Стоит отметить, что налоговики постепенно разрабатывают всё больше рекомендованных электронных форм. Например, 23 мая был утвержден приказ ФНС, утверждающий их для заявлений о возврате образовавшейся переплаты или ее зачете в счет будущих платежей. Теперь их можно будет подавать дистанционно через интернет. Так как в этом году почти все страховые взносы (кроме выплат «на травматизм») были переданы в ведение налоговой службы, ведомство приняло на себя и функции по администрированию излишне уплаченных средств. Это повлекло за собой необходимость разработки новых официальных документов. Для заявлений о возврате или зачете переплат в бумажном виде правила были утверждены еще зимой – 14 февраля. На разработку их цифрового аналога у специалистов федеральной налоговой службы ушло более трех месяцев. Новые правила вступят в силу после десяти дней с момента их официальной публикации.